1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Роль психологии в школе

 

После распада СССР образовательная система претерпела больших изменений. Разделение на богатых, очень богатых и бедных отразилось на начальное и среднее образование не лучшим образом. Уже маленькие дети с первых классов считают, что они лучше и умнее всех, потому что их папа много зарабатывает и поведение их безобразно. Задача школы научить ребенка этике поведения: уметь обращаться со сверстниками, учителями, давать ребенку не только знания, но и воспитывать гражданина, и человека. Воспитывать для общества, для семьи, где бы он не работал, чем бы он не занимался и в какой бы стране он не находился. Назрела проблема введения урока психология в школе с 1-го класса начальной школы.

 

Школьная психология Заканчивая школу, каждый ученик по своим способностям приобретает знания, но вести себя достойно, школа обязана научить каждого. Даже сегодняшний кинематограф отражает поведение наших учеников, на это невозможно смотреть без возмущения. Настало время, чтобы образовательные институты занялись изменением поведения нашего общества.

 

Долгое время считалось, что в воспитании детей, даже на уровне государства, присутствовало телесное наказание. В школах царской России применялись розги, учитель бил детей линейкой по ладоням. Сегодня никто в мире не сомневается во вреде такого воспитания. В США и в ряде стран Европы в защиту детей от телесных наказаний закреплено законодательно, ввели т.н. ювенальную юстицию, некоторые пункты которой доведены до абсурда… будто бы этот закон писали не взрослые юристы, а дети со своими незабытыми обидами и претензиями…
Образовательная система – основной критерий, который создает психологическое поведение общества (все усвоенное в детстве закладывает основу поведения до конца жизни).

 

Чтобы изменить психологию поведения еврейский пророк Моисей водил свой народ 60 лет по пустыне.  А чтобы изменилось психологическое поведение в Украине и России хватило двух десятилетий. Таких успехов добились при помощи современных технологий. Огромное количество т.н. псевдонаучных сотрудников трудятся над созданием новых учебников, каждый год меняются программы, вводятся дополнительные годы обучения, заимствуются и вводятся из-за границы куски иностранных учебных программ. Вводятся новые дисциплины неприемлемые для христианской этики (урок раннего сексуального воспитания). А в итоге общество получило огромную армию безграмотных, агрессивных недорослей с хорошо развитыми хватательно-жевательными рефлексами. И все это дала сегодняшняя образовательная система. С садика, с первого класса культивируется единственная сила – сила денег, тугой кошелек родителей. В такой психологии воспитательной системы в детях с детства уничтожается вера в свои силы, в доброту и справедливость, что залаживает психологию поведения раба и рабовладельца.

 

Даже в Царской России школа высших образовательных институтов, академий была на одном уровне с европейскими. Несколько примеров: Ломоносов, в 17 лет чуть ли не пешком добрался до Петербурга, в 17 лет сел за парту общеобразовательной школы и стал академиком, ученым мирового масштаба. А лицей, где учился Пушкин? Его воспитанники стали гордостью России и являлись умом и честью своего государства.
Россия разрушенная первой мировой и гражданской войной, революцией, экономической блокадой со стороны европейских держав привели к полному разрушению образовательной системе. Большинство интеллигенции эмигрировало за границу. Несмотря на это Советскому Государству удалось создать лучшую в мире образовательную систему. Как же нашей державе это удалось?

 

Родоначальником советской образовательной системы был педагог Антон Семенович Макаренко. В разрушенной стране он собрал обездоленных, бездомных детей, многие из которых не умели читать, узнавшие жизнь с ее темной стороны. Несмотря на это все его ученики окончив школу стали полезными и полноправными членами общества: высококвалифицированными рабочими, врачами, академиками, педагогами. В чем же секрет методики его воспитания? Видеть в каждом ребенке личность, верить в его способности и эту веру передать ученику воспитывая чувство собственного достоинства и веру в свои силы, применяя к детям большую терпимость и доброту.

Не хочется и говорить о сегодняшних интернатах и детских домах, где воспитываются дети сироты. Сама программа воспитания в этих учреждениях закодирована на итоговый результат – получение психически неполноценной личности.

 

В школах давно нет телесных наказаний, их заменила школьная психология, придав молодежи отсутствие основного закона поведения. Во многих школах психологический настрой справедливого отношения к себе, веры ученика в свои способности заменяется поклонению золотому тельцу. Такое воспитание разрушает человека и в итоге общество получает психологически деструктивную личность. Став взрослыми, заняв мягкие чиновничьи стулья, кресла прокуроров, судей и работая в высоких управленческих институтах к сущности эти люди остаются мажорами. И поведение их напоминает капризных, избалованных детей, которым все позволительно. Имея на верхушке общественной лестницы такой управленческий аппарат, с такой поведенческой психологией, в обществе включен тумблер на самоуничтожение.

Станислав